Работы, связанные с обработкой и удалением деревьев (арбористика). Работы, связанные с обработкой и удалением деревьев (арбористика) Сколько слоев древесины имеет строганный шпон

08.04.2024

Услуги арбористов требуются обычно тогда, когда возможности спилить дерево целиком нет возможности из-за опасности повреждения объектов, находящихся рядом (строений, линий электропередач и др.). Кроме того, возможность удаления или обработки исключительно силами арбористов возникает тогда, когда нет подъезда специальной техники для работы на подъёмной люльке.

Для данной техники используется специфическое снаряжение для страховки, доступа и позиционирования, в основном отличное от универсальных систем безопасности и оборудования для верёвочной техники.

Доступ и позиционирование специалиста при подъёме на дерево осуществляется с помощью специальных лазов, одеваемых на ноги (гаффы). При поъёме на дерево используются регулируемые позиционирующие стропы со стальным сердечником (охватки), прикрепляемые к боковым точкам на обвязке. Стальной сердечник необходим для предотвращения случайного перерезания стропа работающей бензопилой.

Привязь, применяемая в арбористике отличается от обвязок, используемых в технике канатного доступа. Она обычно имеет более мощные поясной и ножные кушаки. Эти привязи могут быть как позиционирующие, так и универсальные с плечевыми лямками. Ещё одной отличительной чертой таких привязей является наличие специального бриджа, позволяющего при работе иметь более свободное позиционирование.

Для спуска фрагментов дерева и ветвей в арбористике используются суперстатичные верёвки, диаметром не менее 12 мм. Их основные свойства связаны с минимальным удлинением на высоких нагрузках и повышенная износостойкость. Для работы с грузовой верёвкой используются специальные фрикционные устройства и блоки.

Для защиты головы, лица и глаз используются каски с интегрированными щитками, полностью закрывающими лицо. Также каска должна быть снабжена наушниками для защиты органов слуха.

урок технологии

2015-2016 у/г.




Тема урока

Профессии,

связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.



Цель урока

1. Расширить знание о мире профессий.

2. Познакомиться с престижными, редкими и новыми профессиями, связанными с обработкой древесины и ее материалов.

3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого)


Как будем работать на уроке?

1. Повторим пройденный материал по теме «Технология обработки древесины»

2. Узнаем о профессиях, связанных с обработкой древесины.

3. Посмотрим видеосюжет и поработаем в группах.

4. Узнаем домашнее задание.

5. Оценим свою работу.


Как оценим работу по проверке знаний?

Без ошибок и самостоятельно

Есть недочеты, неточности

Есть ошибки


Проверим наши знания))))

  • 1. Лишнее в ряду:

2. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

а) лучковой пилы;

б) ножовки;

в) рубанка;

г) шерхебеля;


3. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:

б) два или три;


4. Способом создания мозаики по дереву является:

а) полирование;

б) резьба;

в) выполнение инкрустации;

г) выжигание.


5. Что не используют для естественной сушки пиломатериалов:

а). Духовку в). Штабель с). Пирамиду



  • Столяр
  • Мебельщик
  • Плотник
  • Строитель
  • Мастер резьбы или росписи по дереву
  • Распиловщик
  • Бондарь
  • Корзинщик, мастер плетения из лозы
  • Мастер по изготовлению музыкальных инструментов (Страдивари)

  • Столяр – высококвалифицированный рабочий, мастер и ремесленник, изготавливающий и вытачивающий изделия из дерева или на деревянной основе с возможным применением ламинирования, фанерования или шпонирования.

  • Точный глазомер;
  • Способность к быстрой ходьбе
  • Пространственное мышление;
  • Высокий рост
  • Чувство красоты, композиции и пропорций;
  • способность различать не только цвета, но малейшие их оттенки;
  • аккуратность;
  • Длинные пальцы
  • креативность;
  • Терпеливость;
  • ответственность;
  • Дотошность;
  • Развитая координация движений,
  • Хороший голос и слух

  • Дополнительный заработок
  • Доступный для приобретения инструмент
  • Известность

  • Работает с помощью инструментов, которые при неосторожном обращении могут стать причиной серьезной травмы.
  • Отходы материалов (стружка и щепки) также могут поранить специалиста.
  • Еще большая проблема – лак, краски и клей, с которыми имеет дело профессионал в процессе работы. Их ядовитые испарения могут вызвать отравление, аллергию и заболевания дыхательных путей.
  • Столярная мастерская – это постоянный шум и вибрации, из-за которых у специалиста может снизиться слух и проявиться заболевания нервной системы. Столяру приходится работать не только в рабочей одежде и защитных очках, но и в берушах.

Работа в группах

Ответить на вопросы после просмотра видеосюжета о профессии.


1.Предположите, что хотел изготовить мастер?

2. Какой способ крепления заготовки к станку использовал мастер?

3. Какие инструменты использовал мастер?

4.Сколько видов резцов использовал мастер?

5. Какой дополнительный прием при точении использовал мастер? Для чего он это делал?

6. Какое изделие он изготовил?

7. Какая профессия у мастера?


оценивание

вопрос

Ответ №1

Группа

+ или -

Группа

1

Способ крепления заготовки

Инструменты и оборудование

2

Виды резцов

Прием во время точения.

Для чего?

Какая профессия у мастера?

Инструменты и оборудование : Линейка, шуруповерт, резцы, электропила, крон-циркуль, компрессор, токарный станок.

Способы крепления :

Трезубец,

План-шайба

Резцы:

для чернового точения,

Для чистового точения


  • Лидер
  • Помощник лидера

Где можно получить профессию, связанную с деревопереработкой?

  • Омский техникум строительства и лесного хозяйства

Плотник, столяр строительный: очно, на базе 9 классов, 2года, бюджет: есть, платно: нет.

  • Смоленский монтажный техникум;
  • Московский колледж художественных ремесел №59;
  • Московский колледж городской инфраструктуры и строительства №1;
  • Высокогорский многопрофильный техникум;

Домашнее задание (работа в парах)

Задание:

Подготовить презентацию о профессии, связанной с деревообработкой. Работа в парах.

Требования :

1. Единый стиль оформления

2. Соответствие темы и содержания

3. Использование иллюстраций

4. Наличие описания профессии, предмета труда, плюсов и минусов профессии.

5. Количество слайдов 5 шт.

За каждый критерий -1 б.


оценивание

При жетонах разного цвета считайте

среднее арифметическое значение


  • Что знал(а) до урока?
  • Что узнал(а) нового?
  • Что еще хотел(а) бы знать?

Деревообрабатывающая отрасль очень обширная. Перед тем как поступить к потребителю, лесоматериал проходит множество этапов разделки – начиная от первичной, и заканчивая финишной. Некоторые виды являются широкопрофильными, другие – узкоспециализироваными. Всё зависит от того, каков будет конечный результат. К примеру, распиловка – процесс первичной переработки, и большая часть лесоматериала ей подвергается. А вот гнутьё – более специализированный этап обработки.

Поскольку операций, которым подвергается дерево, очень много, то и профессии в области деревообработки самые разнообразные. Некоторые из них являются очень востребованными, но в целом всё зависит от того, какой продукцией занимается предприятие.

Основные специальности

Существуют профессии деревообработки, которые являются общими. Зачастую они относятся к процессам, связанным с первичным этапом переработки. Основными из них являются:

  • станочник-распиловщик;
  • рамщик;
  • оператор установок и линий переработки лесоматериала;
  • оператор агрегатных линий сортировки и переработки древесины;
  • разметчик;
  • укладчик;
  • размольщик;
  • лущильщик шпона.

Это одни из самых распространённых профессий, поскольку первичную переработку проходит весь лесоматериал. К примеру, станочник-распиловщик – работа, связанная с основной разделкой дерева – распиловкой, при которой ствол разрезается на доски, брусы, шпалы и т. д. В ряде областей это единственный этап, который проходит материал перед поступлением к потребителю.

Связанные с вторичной разделкой

После первичной древесина поступает на вторичную обработку. Причём в зависимости от того, что получилось на выходе начального этапа, заготовки поступают на ту или иную линию. А каждая из них – это специальности, связанные с деревообработкой. К ним можно отнести следующие:

  • сушильщик;
  • сортировщик;
  • прессовщик плит и изделий;
  • отделочник;
  • шлифовщик;
  • столяр;
  • гнутарь;
  • пропарщик;
  • станочник;
  • бондарь;
  • склейщик;
  • раскройщик.

Стоит понимать, что практически каждая из перечисленных включает в себя более узкоспециализированные специальности. К примеру, станков , задействованных для вторичной переработки, очень много, и на каждом из них работает свой оператор.

Иные профессии

Указанные специальности напрямую связаны с переработкой древесины. Но есть также и обслуживающий персонал. К таким профессиям, связанным с обработкой дерева, можно отнести наладчиков оборудования и станков, а также заточников режущего инструмента.

И это перечислены далеко не все специализации. Ведь после вторичной обработки лес может поступать и на финишную. И там тоже имеется свой персонал. Так, если взять мебельную отрасль, то в ней есть такие работники, как наборщики облицовочных материалов, комплектовщики, сборщики и т. д. И так практически с любой промышленностью, которая связана с изготовлением продукции из лесоматериалов.

Сюда также не были внесены специальности, которые относятся к иным способам обработки леса – биологическому, химическому. В целом деревообрабатывающая отрасль объединяет в себе значительное количество профессий. А поскольку технологии обработки древесины совершенствуются, то список специальностей постоянно увеличивается.

Кратко опишите задачу (проблему). Не надо писать "сочинение" о том как вы хотите обработать данные и что получить на выходе, описывая это "сухим" текстом без примеров.

Гораздо лучше и понятнее будет привести пример исходных данных и то что вы хотите получить на выходе. В большинстве случаев достаточно взглянуть на исходную и "выходную" матрицу, чтобы понять что автор вопроса хочет получить. С описанием словами (без примеров входных и особенно выходных данных) - это, скорее, редкость.

Все указанные в вопросе модули (библиотеки) предназначены для обработки данных, поэтому постарайтесь привести в вопросе небольшой (3-6 строк [элементов в случае одномерных данных] обычно более чем достаточно) воспроизводимый пример данных на входе и то что вы хотите получить на выходе.

Пример данных должен помочь воспроизвести проблему.

Вы же не хотите получить ответ, который будет идеально работать для данных, которые вы привели в качестве примера, но который не будет работать для ваших реальных данных?

Поэтому убедитесь, что вы можете воспроизвести проблему, используя данные из вашего примера.

Данные часто содержат конфиденциальную информацию - такую информацию надо замаскировать. Вместо реальных имен, адресов и т.д. обычно подойдут "Name111" , "Address213" и т.п.

Данные лучше всего приводить в виде Python кода, чтобы сэкономить время тем, кто захочет ответить на ваш вопрос. Примеры:

Import numpy as np import pandas as pd # простой пример df = pd.DataFrame([, , ], columns=["A", "B"]) np.random.seed(123) # для генерации воспроизводимых значений # пример создания DataFrame со случайными данными различных типов df = pd.DataFrame({ # some ways to create random data "a":np.random.randn(6), "b":np.random.choice(, 6), "c":np.random.choice(["panda","python","shark"], 6), # some ways to create systematic groups for indexing or groupby # this is similar to r"s expand.grid(), see note 2 below "d":np.repeat(range(3), 2), "e":np.tile(range(2), 3), # a date range and set of random dates "f":pd.date_range("1/1/2011", periods=6, freq="D"), "g":np.random.choice(pd.date_range("1/1/2011", periods=365, freq="D"), 6, replace=False) })

A b c d e f g 0 -1.085631 NaN panda 0 0 2011-01-01 2011-08-12 1 0.997345 7 shark 0 1 2011-01-02 2011-11-10 2 0.282978 5 panda 1 0 2011-01-03 2011-10-30 3 -1.506295 7 python 1 1 2011-01-04 2011-09-07 4 -0.578600 NaN shark 2 0 2011-01-05 2011-02-27 5 1.651437 7 python 2 1 2011-01-06 2011-02-03

В крайнем случае пример данных можно привести в виде содержимого CSV файла или в таком виде, чтобы их можно было легко прочитать, используя df = pd.read_clipboard() - обязательно убедитесь, что вы сами можете прочитать эти данные при помощи pd.read_csv() или pd.read_clipboard()

Также можно выложить файл(ы) с примером данных на любом свободном (и не требующем регистрации) файлообменнике . Особенно это актуально когда для воспроизведения проблемы надо привести файл в оригинальной кодировке и/или в бинарном формате (например Excel, PDF, etc.). StackOverflow пока? не позволяет прикреплять файлы (за исключением изображений) к сообщениям.

Как делать не надо: - приводить пример данных, код или вопрос в виде картинки / фотографии / скриншота.

Часто задающие вопрос приводят пример данных в виде скриншота или даже фотографии - конечно это удобно для того, кто задает вопрос.

В самом лучшем случае вы получите непроверенный ответ. Вряд ли кто-нибудь захочет "вбивать" информацию с вашей картинки, чтобы проверить правильность ответа на вопрос.

Чаще всего люди, знающие ответ просто пройдут мимо, т.к. в большинстве случаев это обернется потерей времени впустую и комментариями наподобие:

  • ваш код не работает
  • ваш код содержит ошибку "XYZ"
  • я не это имел(а) в виду и т.д.

Задумайтесь для чего вы задаете вопрос?

Хотите ли вы получить ответ в принципе? Хотите ли вы получить проверенный (протестированный) ответ?

Не даром в кругу людей, занимающихся обработкой данных, циркулирует популярная цитата (c) W. Edwards Deming :

"In God we trust, all others must bring data."

PS случается, что автор вопроса "зациклен" на решении, которое представляется ему единственно возможным. В этом случае он формулирует вопрос так, что даже получив ответ на этот вопрос - это не поможет ему решить изначальную проблему. Это называется - если вам намекнули на это в комментариях, вы можете значительно улучшить ваш вопрос, прояснив изначальную проблему (не забывайте о примерах!).

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Б. А. СТЕПАНОВ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ПРОФЕССИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОБРАБОТКОЙ ДРЕВЕСИНЫ УЧЕБНИК Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования 7-е издание, переработанное и дополненное 1

2 УДК (075.32) ББК 38.35я722 С79 Рецензент преподаватель Строительного колледжа 12 (ГОУ СК 12) В.И.Жиганова С79 Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины: учебник для нач. проф. образования / Б. А. Степанов. 7-е изд., перераб. и доп. М. : Издательский центр «Академия», с. ISBN Рассмотрены строение дерева и древесины, физические и механические свойства древесины, пороки и дефекты, породы древесины, классификация и стандартизация лесных материалов. Приведены данные об обеспечении долговечности древесины, клеях и материалах для отделки и защитной обработки строительных конструкций и столярных изделий. Описаны материалы на основе древесины, детали и изделия из древесины, полимерные изделия, кровельные и облицовочные материалы, металлические изделия и фурнитура, теплоизоляционные и гидроизоляционные материалы, материалы для стекольных работ. Для учащихся учреждений начального профессионального образования. УДК (075.32) ББК 38.35я722 Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается ISBN Степанов Б.А., 2010 Образовательно-издательский центр «Академия», 2010 Оформление. Издательский центр «Академия»,

3 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебник написан на основании блока учебных элементов к федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта профессионального начального образования по предмету «Материаловедение» для подготовки в учреждениях профессионального начального образования квалифицированных рабочих по профессиям: мастер столярно-плотничных, паркетных работ; мастер столярно-мебельного производства; станочник в деревообработке; реставратор строительный. Учебник состоит из 19 глав. Главы 1 7 включают в себя общие вопросы, изучение которых необходимо для всех указанных профессий. Изучение глав 8 17 необходимо для всех профессий, но в разной степени. Изучение главы 15 необходимо для плотников, а главы 17 для столяров. Глава 18 необходима для обучающихся по специальности плотник-стекольщик, а глава 19 для профессии станочник в деревообработке. В учебнике приведены сведения как о традиционных материалах, используемых достаточно давно, так и о новых материалах, которые начали применяться в последнее время, знание свойств которых также необходимо современным квалифицированным рабочим. Для наглядности и лучшего усвоения сведений в учебнике приведены иллюстрации и таблицы. Данные, необходимые на практике, приведены в приложениях, в которых также содержатся сведения, представляющие познавательный интерес. Содержанию учебника придана практическая направленность, чтобы полученные знания могли быть наиболее эффективно использованы при изготовлении изделий и проведении работ. 3

4 ВВЕДЕНИЕ Древесина древнейший из всех материалов, используемых человеком. Практически все, что окружало человека лет назад, было сделано из древесины, но и в современном мире древесина занимает важное место. По объему применения и разнообразию использования с древесиной не может сравниться никакой другой материал. Древесину применяют для строительства зданий и сооружений различного назначения, изготовления столярно-строительных изделий (двери, окна, полы, паркет, облицовка и т.п.) и мебели. Из древесины делают элементы мостов, судов, вагонов, тару, шпалы, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, карандаши, спички, бумагу, картон, предметы обихода, игрушки, сувениры и многое другое. Натуральную и модифицированную древесину применяют в машиностроении и горнорудной промышленности, она служит сырьем для целлюлозно-бумажной промышленности и изготовления различных плитных материалов. При химической переработке древесины получают целлюлозу, древесный спирт, виноградный сахар, целлофан, уксусную кислоту, винный спирт, мех, кожу, искусственное волокно, фото- и кинопленку, вату, бумагу, скипидар, канифоль и многое другое. Пиломатериалы, древесно-стружечные, древесно-волокнистые, столярные плиты, фанера являются основными конструкционными материалами для строительных конструкций и столярных изделий. Широкое применение при изготовлении столярных изделий нашел лущеный и строганый шпон. Из лущеного шпона изготовляют фанеру, фанерные плиты, клееный брус из шпона, клееные детали мебели, тару, спички. Строганый шпон основной облицовочный материал для деталей, изготовленных из древесины малоценных пород, фанеры и древесно-стружечных плит, паркета и мебели. Древесина является природным полимером, обладающим совокупностью положительных свойств, которые и позволяют столь широко и разнообразно использовать ее в самых различных областях. Древесина имеет высокие физико-механические характеристики, хорошо и просто обрабатывается, имеет малый объемный 4

5 вес, высокие эстетические качества и природную декоративность, малую теплопроводность, высокую прочность при небольшой массе, хорошо сопротивляется ударным и вибрационным нагрузкам. Конструкции и изделия из древесины при правильном проектировании, изготовлении и эксплуатации надежны и долговечны. Древесина сравнительно легко и просто соединяется крепежными изделиями, прочно и надежно склеивается; долго сохраняет красивый внешний вид; является экологически чистым материалом; на нее хорошо наносятся защитные и декоративные составы. Энергоемкость изготовления изделий из древесины самая небольшая по сравнению с другими материалами, что особенно важно в современных условиях при постоянно повышающихся ценах на энергию. Уникальность древесины как материала заключается в том, что она является единственным восстанавливаемым природным ресурсом в отличие от нефти, угля, газа, железной руды и сырья для получения цемента. Вместе с совокупностью положительных свойств древесина имеет ряд недостатков: подвержена гниению и горению, разрушается насекомыми и грибами, гигроскопична, в результате повышения влажности может разбухать, а при понижении влажности усыхать. Кроме того, древесина как природный материал имеет биологические пороки, которые уменьшают однородность древесины; их приходится учитывать. Недостатки древесины преодолимы при правильном проектировании, изготовлении и эксплуатации и использовании современных методов защиты от гниения и возгорания. Для эффективного использования древесины необходимо знать ее строение, свойства, пороки, основные породы древесины. Но только знаний о древесине недостаточно, так как при изготовлении изделий из древесины используют различные материалы: клеи, лакокрасочные материалы, отделочные и вспомогательные материалы, изделия из металлов и пластмасс, фурнитуру, замочноскобяные и крепежные изделия, и многое другое. Чтобы качественно изготавливать изделия и выполнять работы, столяру, плотнику, паркетчику, деревообработчику требуются хорошие знания технологии работ, конструкции изделий и свойств материалов. Все эти знания между собой тесно взаимосвязаны. От вида и свойств используемых материалов зависят приемы и режимы обработки, качество изготавливаемых изделий, их внешний вид, прочность, долговечность и стоимость. От материалов зависят структура технологического процесса, набор необходимого технологического оборудования и инструмента, трудоемкость работ и длительность производственного цикла, уровень возможной механизации, условия труда и необходимая квалификация рабочих. 5

6 То, что лес надо беречь, стало неоспоримой истиной. Казалось бы, что для России, обладающей почти четвертью мировых запасов древесины, проблема ее экономии не актуальна. Однако сложившаяся структура заготовки древесины, повышение стоимости транспортировки от мест заготовки к местам потребления делают вопрос об экономии и рациональном расходовании древесины очень важным. Решение этой важной задачи рационального и комплексного использования древесины путем переработки на полезную и полноценную продукцию без каких-либо потерь и отходов возможно только квалифицированными мастерами, обладающими всеми необходимыми знаниям и постоянно пополняющими знания о современных материалах. 6

7 ГЛАВА 1 СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА И ДРЕВЕСИНЫ 1.1. Строение дерева Растущее дерево состоит из корней, ствола и кроны (рис. 1.1, а). Каждая из частей дерева играет определенную роль при его жизни и используется человеком в различных целях. На долю веток, из которых состоит крона, приходится примерно 12 %, на долю пня с корнями 15 %, а на долю ствола 73 % всей массы дерева. Вершина ствола вместе с сучьями и листьями или хвоей (у деревьев хвойных пород) образует крону. У деревьев разных пород крона начинается на различном расстоянии от земли. Крона кедра и ели начинается низко над землей. У взрослой сосны крона расположена ближе к вершине. Крона деревьев различных пород имеет разное очертание, например крона ели имеет форму конуса, крона кедра имеет яйцевидную форму, а у березы вытянутая крона. Рис Части растущего дерева: а растущее дерево; б сокодвижение в дереве 7

8 Листья или хвоя усваивают углерод из углекислого газа воздуха, воду и минеральные соли, которыми их обеспечивают корни из почвы, и на солнце в результате фотосинтеза образуют очень сложные органические вещества, из которых строится растительный организм дерева (рис. 1.1, б). Листья или хвою используют для приготовления витаминной муки, которая является ценным продуктом для животноводства и птицеводства. Ветки и сучья перерабатывают на технологическую щепу. Из технологической щепы изготовляют древесно-волокнистые плиты и тарный картон. Другая часть дерева корни. Корни удерживают дерево в вертикальном положении и снабжают дерево водой и минеральными солями из почвы. В корнях хранятся запасы питательных веществ дерева. У одних деревьев, например дуба, корни уходят глубоко в землю, а у других, например ели, хорошо развиты мощные горизонтальные корни, расположенные почти у поверхности земли. Корни используют в качестве второсортного топлива. Из пней и крупных корней сосны после переработки через определенный период после спиливания дерева получают канифоль и скипидар. Третья, основная и самая ценная часть дерева, имеющая наибольшее хозяйственное значение, ствол. Он удерживает тяжелую крону и служит проводником питательных веществ, поступающих от корней (восходящие токи) и из листвы или хвои (нисходящие токи). В стволе, как и в корнях, хранятся запасы питательных веществ дерева. Форма ствола зависит от породы дерева и от условий, в которых оно растет. Например, у сосны, выросшей в лесу, ствол прямой и длинный, а у выросшей на открытом месте короткий, толстый и искривленный. При достижении деревом максимально возможной для данной породы и условий произрастания высоты дальнейший рост прекращается (приложения 1 и 2). Тонкая верхняя часть дерева называется вершиной, а толстая нижняя часть комлем. Схематически ствол дерева можно представить как конус. Уменьшение диаметра ствола дерева от комля к вершине называется сбежистостью, или сбегом. У деревьев хвойных пород сбежистость всегда меньше, чем у деревьев лиственных пород. Сбежистость деревьев, выросших в лесу, меньше, чем у деревьев, выросших на открытом месте. Но даже у ствола одного дерева на разной высоте сбежистость разная: чем ближе к вершине, тем она больше. На поперечном разрезе ствола дерева (рис. 1.2) показаны кора, сердцевина и древесина с ее годичными слоями. 8

9 Рис Поперечный разрез ствола дерева: 1 сердцевина; 2 сердцевинные лучи; 3 ядро; 4 пробковый слой; 5 лубяной слой; 6 заболонь; 7 камбий; 8 годичные слои Кора покрывает всю поверхность дерева и состоит из двух слоев: пробкового и лубяного. Расположенный с наружной стороны ствола дерева пробковый слой коры предохраняет древесину от морозов, перегрева, резких перепадов температур, механических повреждений и других внешних воздействий. Вид, фактура и цвет коры зависят от породы и возраста дерева. Кора деревьев разнообразна по цвету (белая, серая, коричневая, зеленая, красная, черная и т.д.). Например, у березы кора белая, у дуба темно-серая, у ели темно-бурая. Кора различается и по форме поверхности (гладкая, пластинчатая, трещиноватая и др.). Например, у пихты кора гладкая, у сосны чешуйчатая, у можжевельника волокнистая, у березы бородавчатая. Цвет и форма коры у деревьев изменяются с возрастом. У молодых деревьев кора более гладкая, чем у старых. В зависимости от породы, возраста и условий произрастания у пород деревьев, растущих в России, кора составляет от 6 до 25 % объема ствола. Многообразно применение коры. Ее используют для дубления кожи (кора ивы и дуба содержит много дубильных веществ), в медицине (в натуральном виде и для приготовления лекарств), красильном деле (для приготовления красителей), для изготовления теплоизоляционных материалов и материалов для покрытий полов. Из коры, при ее соответствующей обработке, получается отличный компост для сельского хозяйства. Из коры пробкового дуба вырезают пробки. Лубяной слой коры проводит воду с выработанными в листьях или хвое органическими веществами вниз по стволу. Из луба делают мочало, рогожу, веревки. Хорошо развитый лубяной слой 9

10 липы используют для плетения различных хозяйственных изделий. Между корой и древесиной расположен очень тонкий сочный слой живых клеток, не видимый невооруженным глазом, который называется камбием. Большая часть клеток камбия идет на строительство нового годичного слоя древесины и совсем незначительная часть на образование коры. В середине ствола многих пород деревьев хорошо видна сердцевина, которая состоит из рыхлых тканей, образованных в первые годы жизни дерева. Сердцевина пронизывает ствол дерева от комля до вершины и каждую ветку дерева. У большинства пород деревьев сердцевина видна на торцовом разрезе в виде темного круга диаметром 2 5 мм. У некоторых пород деревьев сердцевина имеет другую форму, например сердцевина ольхи имеет вид треугольника, ясеня квадрата, тополя пятиугольника, а сердцевина дуба имеет вид пятиконечной звезды. На радиальном разрезе сердцевина видна в форме прямой или извилистой темной узкой полоски. Главные разрезы ствола дерева (рис. 1.3): поперечный П (торцевой или торцовый) проходит перпендикулярно к продольной оси ствола, радиальный Р проходит перпендикулярно к поперечному через сердцевину ствола, тангенциальный Т на не- 10 Рис Главные разрезы ствола дерева: П поперечный (торцевой); Р радиальный; Т тангенциальный

11 котором расстоянии от радиального. Распиливая дерево поперек волокон, получаем торцовый разрез, а раскалывая или распиливая дерево вдоль волокон радиальный и тангенциальный разрезы Макроскопическое строение древесины Макроскопическим называется строение древесины, которое можно рассмотреть невооруженным глазом. Чтобы можно было лучше рассмотреть макроструктуру древесины, необходимо иметь лупу с пяти-, десятикратным увеличением, крупнозернистую и мелкозернистую наждачную бумагу, баночку с чистой водой и кисть. Разрез древесины, который хотят рассмотреть, тщательно шлифуют сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой наждачной бумагой, потом с помощью кисти смачивают водой и рассматривают в лупу Заболонь, ядро, спелая древесина Древесина лесных пород, произрастающих в России, окрашена, как правило, в светлый цвет. У некоторых пород вся масса древесины окрашена в один цвет (береза, граб, ольха), а у других пород центральная часть отличается более темным цветом (сосна, лиственница, дуб). Темноокрашенная центральная часть ствола называется ядром, а окружающая ядро часть заболонью (см. рис. 1.3). Породы, у которых есть ядро, называются ядровыми. Породы, у которых нет различия между центральной и периферической частями ни по цвету, ни по содержанию воды, называются заболонными. Если влажность центральной части ствола меньше, чем влажность периферической части, то такая древесина называется спелой, а соответствующие породы спелодревесными. Из древесных пород, которые растут в России, ядро имеют: хвойные сосна, лиственница, кедр; лиственные дуб, ясень, тополь, ильм. К заболонным породам относятся: клен, береза, липа, груша, граб, самшит и др. К спелодревесным породам относятся: хвойные пихта и ель, лиственные осина и бук. У некоторых лиственных пород, у которых нет ядра, т.е. у безъядровых пород (береза, осина, бук, клен, ольха) иногда центральная часть имеет более темный цвет, чем периферическая. В этом случае темная центральная часть называется ложным ядром. У деревьев хвойных пород ложного ядра не бывает. 11

12 Молодые деревья всех пород не имеют ядра и состоят из одной заболони. Лишь с течением времени часть заболонной древесины переходит в ядровую и образуется ядро. Образование ядра происходит за счет отмирания живых клеток древесины, закупорки водопроводящих путей, отложения дубильных красящих веществ, смолы, углекислого кальция. В результате этих процессов, происходящих в заболони, изменяются: цвет древесины, плотность и показатели механических свойств. Ширина заболони зависит от породы дерева и условий его роста. У одних пород деревьев ядро образуется на третий год (тис, белая акация), у других (сосна) на й год жизни. Поэтому у сосны широкая заболонь, а у тиса узкая. Переход от заболони к ядру может быть резким (тис, лиственница) или плавным (кедр, грецкий орех). В растущем дереве заболонь играет роль проводника воды с минеральными солями от корней к листьям, а ядро выполняет механическую функцию. Древесина заболони легко пропускает воду, менее стойка к загниванию, чем древесина ядра. Заболонь не рекомендуется использовать для изготовления тары для жидкостей Годичные слои, ранняя и поздняя древесина На поперечном разрезе ствола видны концентрические кольца, которые называются годичными слоями древесины. На радиальном разрезе годичные слои видны в виде параллельных полос, а на тангенциальном разрезе в виде волнистых, извилистых линий (рис. 1.4). Годичные слои представляют собой ежегодный прирост древесины. Годичные слои нарастают ежегодно от центра к периферии, и самым молодым является наружный слой. Возраст дерева можно определить, посчитав количество годичных слоев по радиусу в торцовом разрезе на комле. Ширина годичных слоев зависит от породы дерева, условий его роста и положения по длине ствола. У быстрорастущих пород деревьев образуются широкие годичные слои, например у тополя и ивы, а у медленнорастущих, таких как самшит, тис, можжевельник, образуются узкие годичные слои. В нижней части ствола расположены наиболее узкие годичные слои, а вверх по стволу ширина годичных слоев увеличивается, так как рост дерева происходит и в высоту и по толщине, а форма ствола близка к цилиндрической. У одной и той же породы дерева ширина годичных слоев может быть различной. Если погода благоприятствует, то вырастает широкий годичный слой, а при неблагоприятных условиях (недостаток или избыток влаги, недостаток питательных веществ, мо-

13 Рис Годичные слои на поперечном (а), радиальном (б) и тангенциальном (в) разрезах древесины сосны розы) образуются настолько узкие кольца, что их трудно рассмотреть невооруженным глазом. У одних пород деревьев годичные кольца ярко выражены и хорошо видны, а у других они едва заметны. Как правило, у молодых деревьев годичные кольца шире, чем у старых. Ширина годичных слоев зависит и от места произрастания дерева. Например, годичные слои сосны, растущей в северных районах, более узкие, чем годичные слои южной сосны. Иногда на противоположных сторонах ствола годичные слои имеют неодинаковую ширину. Например, у деревьев, растущих на краю или на опушке леса, в стороне, обращенной к свету, годичные слои шире, чем на темной стороне. Вследствие этого сердцевина (или центр ствола, если нет сердцевины) смещена от центра ствола и расположение годичных слоев становится несимметричным. Годичные слои имеют, как правило, вид колец, но некоторым породам деревьев свойственна неправильная форма годичных слоев. На поперечных разрезах у можжевельника, тиса, граба видны волнистые годичные слои. Каждый годичный слой состоит из двух частей: ранней и поздней древесины. Ранняя древесина имеет светлую окраску, она обращена к сердцевине. Ранняя древесина более мягкая, чем поздняя. Поздняя древесина обращена в сторону коры; она имеет более темную окраску и более твердая, чем ранняя. Различие между ранней и поздней древесиной ярко выражено у хвойных и некоторых лиственных пород. Ранняя древесина образуется весной и в начале лета, когда в почве много влаги. Нарастает она очень быстро, но ближе к осени рост замедляется и, наконец, зимой прекращается совсем. Поздняя древесина вырастает в конце лета и в начале осени и выполняет в стволе в основном механическую 13

14 функцию, как бы являясь арматурой дерева. От количества поздней древесины зависят плотность и прочность древесины в целом Сердцевинные лучи и сердцевинные повторения На торцевых поверхностях древесных стволов у некоторых пород деревьев отчетливо видны светлые блестящие полоски, идущие веерообразно от сердцевины к коре, это сердцевинные лучи (рис. 1.5, а). Сердцевинные лучи есть у всех пород, но видны невооруженным глазом лишь у некоторых. Они проводят воду в горизонтальном направлении и запасают питательные вещества. По ширине сердцевинные лучи могут быть очень узкими, не видимыми невооруженным глазом (у самшита, осины, березы, груши и всех хвойных пород); узкими, трудно различимыми (у клена, ильма, вяза, липы); широкими, хорошо видимыми невооруженным глазом на поперечном разрезе. Широкие лучи могут быть настоящими широкими (у дуба, бука) и ложно широкими. Ложно широкие лучи кажутся широкими, но если посмотреть на них в лупу, то можно обнаружить, что это не широкий луч, а пучок очень тонких лучей, которые собраны вместе (у граба, орешника, ольхи). Сердцевинные лучи более плотные, чем окружающая их древесина, и после смачивания водой становятся хорошо заметными. Сердцевинные лучи могут быть светлее или темнее окружающей древесины. На тангенциальном разрезе лучи видны в виде Рис Вид сердцевинных лучей на поперечном (а), тангенциальном (б) и радиальном (в) разрезах древесины 14

15 темных штрихов с заостренными концами или в виде чечевицеобразных полосок, размещенных вдоль волокон (рис. 1.5, б). На радиальном разрезе сердцевинные лучи видны в виде блестящих полосок, черточек и пятен, расположенных поперек волокон (рис. 1.5, в). Ширина лучей составляет от 0,015 до 0,6 мм. Сердцевинные лучи создают красивый рисунок на радиальном разрезе, что имеет значение при использовании древесины в качестве декоративного материала. Количество сердцевинных лучей зависит от породы дерева: у лиственных пород сердцевинных лучей примерно в 2 3 раза больше, чем у хвойных. На торцовом разрезе древесины некоторых пород (береза, рябина, клен, ольха) можно видеть хаотично разбросанные темные пятнышки бурого, коричневого цвета, расположенные ближе к границе годичного слоя. Эти образования называются сердцевинными повторениями. Сердцевинные повторения образуются в результате повреждения камбия насекомыми или морозом и напоминают по цвету сердцевину. На продольных разрезах (радиальном и тангенциальном) сердцевинные повторения видны в виде штрихов и бесформенных пятен коричневого или бурого цвета, резко отличающихся по цвету от окружающей древесины Сосуды На поперечном (торцовом) разрезе древесины лиственных пород видны отверстия, представляющие собой сечения сосудов: трубок, каналов различной величины, которые проводят воду в дереве. По величине сосуды разделяют на крупные, которые хорошо видны невооруженным глазом, и мелкие, не видимые невооруженным глазом. Крупные сосуды, как правило, расположены в ранней древесине годичных слоев и на поперечном разрезе образуют сплошное кольцо из сосудов. Лиственные породы, у которых сосуды расположены таким образом, называются кольцесосудистыми. У кольцесосудистых пород в поздней древесине мелкие сосуды собраны в группы, которые хорошо заметны благодаря светлой окраске. У некоторых пород древесины мелкие и крупные сосуды равномерно распределены по всей ширине годичного слоя. Такие породы называются рассеянно-сосудистыми. У кольцесосудистых лиственных пород годичные слои хорошо заметны из-за резкого различия цвета ранней и поздней древесины. У лиственных рассеянно-сосудистых пород годичные слои плохо заметны, так как нет резкого различия поздней и ранней древесины. 15

16 Рис Типы группировок сосудов: а, б, в кольцесосудистые породы с радиальной, тангенциальной и рассеянной группировкой соответственно; г рассеянно-сосудистая группировка У лиственных кольцесосудистых пород мелкие сосуды, которые расположены в поздней древесине, образуют следующие виды группировок (рис. 1.6): радиальная в виде светлых радиальных полос, напоминающих языки пламени (рис. 1.6, а каштан, дуб); тангенциальная мелкие сосуды образуют сплошные или прерывистые волнистые линии, вытянутые вдоль годичных слоев (рис. 1.6, б вяз, карагач); рассеянная мелкие сосуды в поздней древесине расположены в виде светлых точек или черточек (рис. 1.6, в ясень). На рис. 1.6, г показано расположение сосудов у лиственной рассеянно-сосудистой породы (грецкий орех). Сосуды расположены равномерно по всей ширине годичного слоя. На радиальном и тангенциальном разрезах сосуды имеют вид продольных бороздок. Объем сосудов у различных пород древесины колеблется от 7 до 43 % общего объема. 16

17 Смоляные ходы Характерной особенностью строения древесины хвойных пород является наличие смоляных ходов. Они представляют собой наполненные смолой каналы, пронизывающие древесину сосны, кедра, лиственницы и ели. У тиса, пихты и можжевельника смоляных ходов нет. Смоляные ходы проходят в вертикальном (вдоль ствола) и горизонтальном (поперек ствола) направлениях. Невооруженным глазом можно обнаружить только вертикальные смоляные ходы, а связанные с ними горизонтальные ходы видны лишь под микроскопом. Горизонтальные ходы проходят по сердцевинным лучам. Вертикальные смоляные ходы представляют собой тонкие узкие каналы, заполненные смолой. На поперечном разрезе вертикальные смоляные ходы видны в виде светлых точек, расположенных в поздней древесине годичных слоев. На продольных разрезах смоляные ходы заметны в виде темных штрихов, направленных вдоль оси ствола. Количество и размеры смоляных ходов отличаются у различных пород деревьев. Самые крупные смоляные ходы у кедра, их диаметр в среднем 0,14 мм. Диаметр смоляных ходов у сосны 0,1 мм, у ели 0,09 мм, у лиственницы 0,08 мм. Длина ходов колеблется в пределах см, причем в нижней части стволов ели и лиственницы их длина в два раза больше, чем в верхней. Самое большое количество смоляных ходов у сосны, меньше у кедра и еще меньше у лиственницы и ели. Смоляные ходы занимают небольшой объем древесины ствола (0,2 0,7 %) и поэтому не оказывают существенного влияния на свойства древесины. Они имеют значение при подсочке, когда заготовители живицы (смолы) вздымщики наносят на дерево два ряда наклонных надрезов, называемых подновами. Живица ценное сырье для химической промышленности. Из нее получают скипидар, канифоль, которые, в свою очередь, служат очень ценным сырьем. Смола называется живицей, потому что она заживляет раны на дереве. В старину смолу использовали в медицинских целях Микроскопическое строение древесины Микроструктурой древесины называется строение, которое можно увидеть только в микроскоп. Исследования древесины под микроскопом показали, что она состоит из мельчайших частичек клеток. Основная масса (до 98 %) клеток мертвые и только 2 % клеток живые. 17


НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Б. А. СТЕПАНОВ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (ДЕРЕВООБРАБОТКА) Допущено Экспертным советом по профессиональному образованию в качестве учебного пособия для образовательных учреждений,

Дерево и его строение Какими бы разнообразными ни были крона деревья, все они имеют одинаковое строение. ствол Каждое дерево состоит из трех частей: корней, ствола и кроны. корни Все части дерева используются

ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ ДРЕВЕСИНЫ Лекция 1 ЧАСТИ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА Вопросы: 1. Основные части растущего дерева 2. Главные разрезы и части ствола 1. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА Растущее дерево состоит из кроны,

Тема урока: 1 3 4 2 5 6 7 з а г о т о в к а т е х н о л о г и я п о д в е р с т а ч ь е и н с т р у м е н т с т о л я р з а ж и м к л и н ь я Проверка домашнего задания Площадь лиственных лесов в нашей

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Материаловедение» разработана на основе комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Столяр строительный» из

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ И ИХ ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ХВОЙНЫЕ ПОРОДЫ ДРЕВЕСИНЫ. Особенностью строения древесины хвойных пород являются смоляны е ходы,

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) 2 Описание древесины

УДК 691.11.0(075.32) ББК 38.35я722 С79 Рецензентпреподаватель Строительного колледжа 12 (ГОУ СК 12) В. И. Жиганова С79 Степанов Б. А. Материаловедение для профессий, связанных с обработ кой древесины:

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) Far Eastern Federal University (FEFU) Строение и свойства древесины The structure and properties of wood Кайгородов Николай Андреевич Kaygorodov Nikolai Andreyevich

Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами

Стебель имеет большое значение в жизни растения. Стебель опора, связующее звено между всеми органами растения, место для запасания веществ. Для выполнения этих функций в нем хорошо развиты проводящие,

ПОРОДЫ ДРЕВЕСИНЫ Учебно-методическое пособие ПОРОДЫ ДРЕВЕСИНЫ Породы древесины ядровые спелодревесные заболонные Д у б Ясень Кедр Сосна Платан Лиственница Другие Ель Бук Осина Пихта Другие Клен Липа Ольха

8. Физические и физико-химические свойства древесины 8.1. Гетерокапиллярная структура Древесина представляет собой гетерокапиллярную систему. Капиллярные пространства бывают первого и второго порядка.

7 Глава вторая СУШКА И ЕЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СТРОЕНИЯ ДЕРЕВА 8.Строение дерева Древесина состоит из клеток. Часто клетки называют волокнами, так как продольные размеры большинства клеток обычно в несколько

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Якубовского Александра Владимировича, учителя

Отпускные цены на лесоматериалы круглые (за исключением дров), поставляемые на условиях франко-вагон (судно) станция (пристань) отправления ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ КРУГЛЫЕ ХВОЙНЫХ ПОРОД СТБ 1711-2007 1. Лесоматериалы

ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ КРУГЛЫЕ ХВОЙНЫХ ПОРОД СТБ 1711-2007 1. Лесоматериалы для распиловки и строгания Для выработки пиломатериалов и заготовок общего назначения (пиловочное бревно) (сосна, ель, лиственница, пихта)

Секреты древесины Строение древесного ствола 10 Вблизи хорошо знакомое дерево можно узнать по цветам, листьям, хвое, плодам. Но это только летом, а как же быть зимой, ранней весной и поздней осенью? И

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра древесиноведения и специальной обработки древесины Е.Е. Швамм СТРОЕНИЕ ДРЕВЕСИНЫ Методические указания

ÊÍÈÆÍÀß ÏÎËÊÀ ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÀ СТОЛЯРНЫЕ, ПЛОТНИЧНЫЕ, СТЕКОЛЬНЫЕ И ПАРКЕТНЫЕ РАБОТЫ Практическое пособие для столяра, плотника, стекольщика и паркетчика Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2005 УДК 674.1+694+698

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра лесоинженерного дела Н.В. Рыжова, В.В. Шутов Древесиноведение

Отпускные цены на лесоматериалы круглые (за исключением дров), поставляемые на условиях франко промежуточный лесопромышленный склад ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ КРУГЛЫЕ ХВОЙНЫХ ПОРОД СТБ 1711-2007 1. Лесоматериалы для

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ И МАШИН ЛЕСОЗАГОТОВОК СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА И ДРЕВЕСИНЫ Методические указания УХТА 2007 УДК 630*361 Б

1.Введение Биологическая оценка среды представляется главной, так как может показать именно состояние, самочувствие различных видов живых существ. Возникает необходимость поиска удобной системы биологической

Итоговый тест, Технологический практикум ОЗО - м 2. (60c.) Разрезы древесины боковые поперечные, продольные, тангенциальные 3) вертикальные и горизонтальные 3. (60c.) Пиломатериалы материалы получаемые

Тестовые задания Для аттестации инженерно-педагогических работников ГБОУ НиСПО По специальности «Рамщик» Формулировка и содержание ТЗ ТЗ 1 Выбрать один правильный ответ Деление древесины на части это?

ПРОГРАММА ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ Вступительный экзамен предназначен для определения теоретической и практической подготовленности абитуриента по материаловедению и проводится с целью определения соответствия

Рабочая программа учебной дисциплины «Древесиноведение и материаловедение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 35.02.03. Технология деревообработки утвержденного приказом

Виды клеток и физиология дерева Клетки древесины делятся на две основные группы: на прозенхимные (отмершие) и паренхимные (живые), хотя между ними нельзя провести четко выраженной границы. Прозенхимные

Министерство образования Российской Федерации Томский государственный архитектурно-строительный университет СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА И ДРЕВЕСИНЫ Методические указания Томск 2004 Сурикова Н.С. Строение дерева и

УДК 630.85:630.81 ИЗМЕНЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ДРЕВЕСИНЫ СОСНЫ ПОСЛЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОЖАРОМ Т. К. Курьянова, А. Д. Платонов, В. А. Огурцов, Ю. О. Туркина ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»

Пиление мерзлой древесины Производительность и энергоемкость при пилении древесины на лесопильных потоках, качество распиловки и потери древесины при ее подготовке и распиловке зависят от параметров инструментов

УДК 621.869.82: 674: 6.354 Группа Г86 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т ПОДДОН ПЛОСКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ РАЗМЕРОМ 8х12 мм Технические условия ГОСТ 9557-87 Flat timber pallet with dimensions

Г.И.КЛЮЕВ НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СТОЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ (повышенный уровень) Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) Макроскопическое и микроскопическое

УДК 641/642 ББК 36.997 С11 Дизайн серийного оформления Ф. Маливанова С11 Столяр-любитель. Москва: Издательство «Э», 2016. 80 с. : ил. (Мужские ремесла. Секреты старых мастеров). ISBN 978-5-699-85537-7

Е.Н. Чернова Дополнительные материалы по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд» 8 класс Тема «Свойства древесины» Вы уже знаете, что древесина хорошо обрабатывается и широко используется

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 августа 2012 г. 122 Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-заготовка (Минлесхоз) «Отчет о заготовке

Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра лесозащиты и древесиноведения ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ ЛЕСНОГО ТОВАРОВЕДЕНИЯ Контрольные вопросы и задания по

Строение и функции побега Вариант 1 1.Побег это: А-часть листа; Б-верхушка стебля; В-часть корня; Г-стебель с листьями и почками. 2.Роль вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что: А-из нее

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра строительных материалов ДРЕВЕСИНА Методические указания к лабораторным работам Казань 2011 Составитель Н.С.Шелихов УДК 666 Древесина:

Opred01.qxp 22.06.2010 4:11 Page 147 Приложения Порода 4. Показатели физико-механических свойств основных пород древесины в различных районах произрастания Лиственница Север 675 0,25 0,39 0,66 58,0 сибирская

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР ДРЕВЕСИНА ГОСТ 16483.1073* (СТ СЭВ 81677) ОТБОР ОБРАЗЦОВ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ДРЕВЕСИНА

Переводной экзамен по биологии 6 класс Пояснительная записка Экзаменационные вопросы по биологии в 6 классе составлены в виде тестов с разноуровневыми заданиями. Задания первого уровня (часть А) позволяют

СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕКОТОРЫХ ПОРОД, НАШЕДШИХ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ ДРЕВЕСИНЫ Под древесиной понимают тело древесных и кустарниковых растений, окруженное

Приложение 1. к программе Столяр строительный МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Контрольная тестовая работа по технологии 5 класс, вариант для мальчиков. 1 вариант 1. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины? А) столяр; Б) кузнец; В) токарь. 2. В предмете

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

Стандарты качества TM Domini (для мебели из дерева по ГОСТу) Общая информация Стандарты качества мебели из дерева ТМ Domini - стандарты и правила отклонений, допущений или исключений (недопустимых отклонений),

М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й ШПОН ЛУЩЕНЫЙ Технические условия Cut veneer. Specifications ГОСТ 99 96 (ВЗАМЕН ГОСТ 99-89) С Т А Н Д А Р Т 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Дата введения 1998 01 01 Настоящий стандарт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МАТЕРИАЛЫ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ Программа вступительных испытаний

"Видимо, пустыня для того, и существует, чтобы люди радовались деревьям" (Пауло Коэльо, бразильский прозаик и поэт, 1947 г) Лекция 3 ОСНОВЫ ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИЯ 1. Общие сведения 2. Состав древесины 3. Анатомическое

Лабораторная работа 2 ВЛИЯНИЕ СТРОЕНИЯ И ВЛАЖНОСТИ ДРЕВЕСИНЫ НА ЕЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Вопросы допуска к выполнению лабораторной работы 1. К какому классу строительных материалов относится древесина?

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» СБОРНИК ЗАДАНИЙ по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИЯ И ЛЕСНОГО ТОВАРОВЕДЕНИЯ»

УДК 674.038.6-777:006.354 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДРОВА Группа К15 Технические условия ГОСТ 3243-88 Firewood. Specifications ОКП 53 2000 Срок действия с 01.01.90 до 01.01.95 Несоблюдение стандарта преследуется

Перечень межгосударственных стандартов МТК 121 «Плиты древесные» ПК 1 «Плиты древесно-стружечные» и ПК 2 «Плиты древесноволокнистые» Обозначение Наименование на русском языке Примечание ГОСТ 4598-86 ГОСТ

Определение особенностей микроскопического строения древесины Руководство к лабораторным работам по древесиноведению для студентов специальности 250403-«Технология деревообработки» всех форм обучения Федеральное

М. А. [ р и г о р ь е в Материаловедение для столяров и ПЛОТНИКОВ И З Д А Н И Е Т Р Е Т Ь Е, П Е Р Е Р А Б О Т А Н Н О Е И Д О П О Л Н Е Н Н О Е Одобрено У ченым советом Г осударственного ком итета С С

Я мастер Большая книга Резьба по дереву Москва АСТ Кладезь УДК 745 ББК 85.125 Б79 Все права защищены. Ни одна часть данного издания не может быть воспроизведена или использована в какой-либо форме, включая